Неточные совпадения
Но так как он все-таки был сыном XVIII века, то в болтовне его нередко прорывался
дух исследования, который мог бы дать очень горькие
плоды, если б он не был в значительной степени смягчен
духом легкомыслия.
В свою деревню в ту же пору
Помещик новый прискакал
И столь же строгому разбору
В соседстве повод подавал.
По имени Владимир Ленской,
С душою прямо геттингенской,
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености
плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч.
Возделанные поля, чистота хижин, сады, груды
плодов и овощей, глубокий мир между людьми — все свидетельствовало, что жизнь доведена трудом до крайней степени материального благосостояния; что самые заботы, страсти, интересы не выходят из круга немногих житейских потребностей; что область ума и
духа цепенеет еще в сладком, младенческом сне, как в первобытных языческих пастушеских царствах; что жизнь эта дошла до того рубежа, где начинается царство
духа, и не пошла далее…
Весь период третьей республики был постепенным развитием мещанской жизни,
плодом безрелигиозного, атеистического
духа.
Только смирение гностико-рационалистической гордыни рождает религиозный гнозис как зрелый
плод религиозной жизни, цельной жизни
духа.
Он именно настаивал на том, что весь этот
дух реформ и исправлений слишком скоро принесет известные
плоды; что, увидя эти
плоды, возьмутся за ум и что не только в обществе (разумеется, в известной его части) пройдет этот новый
дух, но увидят по опыту ошибку и тогда с удвоенной энергией начнут поддерживать старое.
Евангельская история дает апофеоз беременности в залитой небесным светом встрече двух будущих матерей: Марии и Елизаветы, причем последняя, исполнившись
Духа Святого, так приветствует Приснодеву: «Благословенна Ты между женами — εν γυναιξίν, и благословен
плод чрева Твоего» (Лк.1:41–42).
Такие люди, соединенные с
духом Божиим, делаются подобными самому Христу, сохраняя в себе постоянно силы
духа и являя для всех духовные
плоды, потому что когда они
духом соделаны чистыми и непорочными — то невозможно, чтобы вне себя приносили они
плоды злые.
Этика есть завершающая часть философии
духа, в ней пожинаются
плоды философского пути жизни.
И неизбежно вступление на религиозный путь непослушания миру и злу мира, когда в
плодах послушания чувствуется
дух смерти, трупный яд.
— Отжените от себя
дух суемудрия и гордыни, всячески припадайте к Светодавцу, бдите и молитеся да не внидем в напасть; секира болежит при корени, и всяко древо, не приносящее
плода доброго, посекается и в огнь вметается.